МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области
с.Репное, Балашовский район,Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная граммотность-это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности

    в системе социальных отношений,    который считается минимально необходимым для осуществления

    жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

     Составляющие функциональной грамотности

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    2. Естественно-научная грамотность​

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    3. Математическая грамотность​

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    4. Финансовая грамотность​

    Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление

    Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    1. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 590/ 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.
    2. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной   грамотности.
    3.  Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
    4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

         

    План мероприятий  по формированию функциональной грамотности обучающихся  на 2023/2024 учебный год 

    Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024учебный год

    Список ссылок:

    1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru
    2. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 
    3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie